# Решайте загадки и головоломки. #
Развивайте амбидекстрию (двуправорукость, способность одинаково хорошо
владеть правой и левой рукой). Старайтесь чистить зубы, расчесывать
волосы, манипулировать компьютерной мышью своей неосновной рукой.
Пишите обеими руками одновременно. Меняйте руки во время еды при
пользовании ножом и вилкой. # Работайте с двусмысленностью, неопределенностью. Научитесь наслаждаться такими вещами, как парадоксы и оптические иллюзии. #
Изучайте интеллект-карты (mind mapping) (прим.: диаграмма связей,
способ изображения процесса общего системного мышления с помощью схем). #
Блокируйте одно или несколько ощущений. Ешьте с завязанными глазами,
затыкайте на время уши тампонами, принимайте душ с закрытыми глазами. #
Развивайте сравнительные вкусовые ощущения. Учитесь полноценно
чувствовать, смаковать вино, шоколад, пиво, сыр и что-нибудь еще. # Ищите области пересечения между на первый взгляд не связанными между собой вещами. # Учитесь пользоваться клавиатурами с разным расположением клавиш (научитесь печатать вслепую). #
Придумывайте новые способы применения для обычных предметов. Сколько
разных способов вы можете придумать, например, для гвоздя? Десять? Сто? # Изменяйте свои привычные представления на противоположные. # Изучайте техники развития творчества. # Не останавливайтесь на очевидном, устремляйтесь мысленно дальше первого, «верного» ответа на вопрос. # Изменяйте установленный порядок вещей. Задавайте себе вопрос «А что если?..» # БЕГАЙТЕ, РЕЗВИТЕСЬ! # Переверните картины, фотографии вверх ногами. # Развивайте критическое мышление. Опровергайте распространенные заблуждения. # Изучайте логику. Решайте логические задачи. # Изучите научный способ мышления. # Рисуйте, чертите автоматически. Вам не нужно быть для этого художником. # Мыслите позитивно. # Займитесь каким-нибудь видом искусства – скульптурой, живописью, музыкой – или испытайте себя в каком-либо другом творчестве. # Изучайте искусство показывать фокусы, развивайте ловкость рук. # Ешьте продукты, полезные для мозга. # Стремитесь к тому, чтобы постоянно испытывать легкое чувство голода. # Занимайтесь физическими упражнениями! # Сидите прямо. # Пейте много воды. # Глубоко дышите. # Смейтесь! # Разнообразьте виды деятельности. Выберите для себя увлечение, хобби. # Заботьтесь о хорошем сне. # Практикуйте короткий сон. # Слушайте музыку. # Объявите войну своей склонности к отсрочкам, промедлению. # Ограничивайте себя в применении техники. # Изучайте материалы по изучению мозга. # Смените одежду. Ходите босиком. # Совершенствуйтесь в беседах с самим собой. # Станьте проще! #
Играйте в шахматы или другие настольные игры. Играйте по интернету
(особенно интересно играть в реальном времени по электронке!). # Играйте в игры «для ума». Судоки, кроссворды и бесчисленное множество других игр к вашим услугам. # Будьте непосредственны, как дети! # Играйте в видео игры. # Развивайте чувство юмора! Пишите или сочиняйте шутки. # Составьте Список 100 (прим.: техника для генерации идей, обнаружения скрытых проблем или принятия решений). # Используйте метод Квота Идей (Idea Quota) (прим.: метод составления в течение дня предварительного списка идей). # Рассматривайте каждую идею, приходящую к вам. Составьте банк идей. # Позвольте своим идеям развиваться. Возвращайтесь к каждой из них через определенные промежутки времени. #
Проводите «тематическое наблюдение». Постарайтесь, например, отмечать
предметы красного цвета как можно чаще в течение дня. Отмечайте
автомобили конкретной марки. Выберите тему и концентрируйтесь на ней. # Ведите дневник. # Изучайте иностранные языки. # Ешьте в разных ресторанах – предпочтение национальным ресторанам. # Изучайте компьютерное программирование. # Читайте длинные слова наоборот. !еинеджуборП # Измените свое окружение – измените место расположения предметов, мебели, переезжайте куда-нибудь. # Пишите! Пишите рассказы, поэзию, заведите блог. # Изучайте язык символов. # Изучайте искусство игры на музыкальных инструментах. # Посещайте музеи. # Изучайте функционирование мозга. # Изучайте технику быстрого чтения. # Определите свой стиль обучения. # Учитесь методу определения дней недели для любой даты! # Старайтесь по ощущениям оценивать промежутки времени. # «Приблизительный расчёт». Чего больше – листьев в лесах Амазонки или нейронных связей в мозгу? (ответ) # Подружитесь с математикой. Боритесь с «неумением считать». # Стройте Дворцы Памяти. # Изучайте систему образного мышления для развития памяти. # Занимайтесь сексом (Извините, здесь без комментариев! # Запоминайте имена людей. # Медитируйте. Тренируйте концентрацию внимания и полное отсутствие мыслей. # Смотрите фильмы разных жанров. # Откажитесь от телевизора. # Учитесь концентрироваться. # Будьте в контакте с природой. # Мысленно решайте математические задачи. # Откажитесь от спешки. # Измените привычную скорость различных видов деятельности. # Делайте только одно дело за раз. # Развивайте любознательность. #
Примерьте на себя чужое сознание. Как бы, по-вашему, другие люди думали
на вашем месте, решали ваши проблемы? Как бы глупец повел себя на вашем
месте? # Культивируйте созерцательное отношение к миру. # Находите время для уединения и релаксации. # Настраивайтесь на непрерывное обучение в течение всей своей жизни. # Путешествуйте за рубежом. Знакомьтесь с образом жизни людей других стран. # Изучайте гениев (Леонардо – отличная компания для вас!) # Создайте круг надежных друзей. # Ищите соперничества. # Не стоит общаться лишь с единомышленниками. Окружайте себя людьми, чье мировоззрение отличается от вашего. # Участвуйте в мозговых штурмах! # Изменяйте способы планирования будущего: кратковременное/долговременное, коллективное/индивидуальное. # Ищите корни всех проблем. # Коллекционируйте цитаты известных людей. # Измените средство общения: используйте бумагу вместо компьютера, голосовую запись вместо письма. # Читайте классиков. # Совершенствуйте искусство чтения. Эффективное чтение – это искусство, развивайте его. # Составляйте краткое содержание книг. # Развивайте самосознание. # Высказывайте свои проблемы вслух. # Описывайте свои ощущения в мельчайших деталях. # Используйте метод Брайля. Начните со счета этажей, когда будете подниматься на лифте. # Приобретите произведение искусства, которое встряхнет вас. Стимулируйте, провоцируйте ощущения и мысли. # Используйте различные парфюмерные ароматы. # Смешивайте ощущения. Сколько весит розовый цвет? Как звучит запах лаванды? # Спорьте! Защищайте свои доводы. Попытайтесь также принять точку зрения оппонента. #
Используйте метод тайм-боксинга (прим.: метод фиксирования
определенного промежутка времени для выполнения задания или группы
заданий). # Уделяйте время развитию мозга. # Создайте мысленное святилище (прим.: место, которое существует только в вашем воображении). # Будьте любопытными! # Бросайте вызов самому себе. # Развивайте искусство визуализации. Уделяйте этому минимум 5 минут в день. # Записывайте свои сны. Заведите блокнот и первым делом утром, или когда проснетесь, записывайте сны. # Обучайтесь осознанным сновидениям. # Заведите словарь интересных слов. Создавайте собственные слова. # Ищите метафоры. Связывайте абстрактные и конкретные концепции. # Управляйте стрессом. # Осваивайте метод случайного ввода информации. Выписывайте случайные слова из журнала. Читай наугад выбранные сайты. # Идите каждый день разным маршрутом. Меняйте улицы, по которым вы идете на работу, бегаете трусцой или возвращаетесь домой. # Устанавливайте различные операционные системы на ваш ПК. # Развивайте словарный запас. # Добивайтесь большего, чем предполагали.