Капитальный ремонт двигателей осуществляется для тех моделей, которые находятся в эксплуатации не первый год. Чаще всего ремонт нужен для возобновления ресурса электрической машины или для восстановления работоспособности с заменой негодных и поврежденных узлов, а так же с установкой новых обмоток. В некоторых случаях, например, когда повреждена механика, починка двигателей осуществляется сложнее.
В стандартный капитальный ремонт двигателя как правило входит: операция по текущему ремонту; проверка воздушного зазора между ротором и статором, если модель позволяет провести проверку; проверка осевого ротора и зазоров между вкладышем подшипника скольжения и шейкой вала, нередко требуется провести перезаливку вкладыша; полная разборка и мойка машины, деталей и узлов, чистка коллектора, контактных колец,дефекацию узлов,щеточного механизма,деталей, неповрежденных изоляционных деталей; ремонт магнитопроводов (т.е. заварка трещин), подшипниковых щитов, корпуса, садочных мест в щитах и корпусе, удаление замыканий между разными листами сердечников ротора и статора, восстановление резьбовых отверстий, восстановление прессовки, устранение распушения листов, починка с установкой заплат на сгоревших местах.
Случается что восстановление электрических двигателей состоит также из ремонта вала (исправления торцовых отверстий), устраняются прогибы, восстанавливаются шпоночные канавки и посадочные отверстия. Есть модели, которым при капитальном ремонте требуется извлечь старые обмотки, сделать и уложить новые, изготовленные из круглого провода, а так же отремонтировать или изготовить и уложить новые обмотки из прямоугольного провода, сварка и сборка электросистем, нанесение покровных эмалей на лобовые детали, пропитка и сушка обмоток.
Наконец в ремонт движка входят также сборка и отделка, а так же испытания. Часто во время капремонта происходит смена подшипников качения, если они на грани ресурса, независимо от их видимого состояния. Решение о замене принимается только после дефектации. Следует отметить, что от поломки подшипника, т.е. при остановке двигателя, урон будет существенно больше, нежели цена самой детали.